Мы продолжаем покорять основы программы Adobe Photoshop. На этот раз в центре нашего внимания его величество pixel и понятие разрешение. Из школьного курса физики вы, возможно, помните, что мы видим Цвет предмета благодаря тому, что от него отражается ил
Его величество pixel Мы продолжаем покорять основы программы Adobe Photoshop. На этот раз в центре нашего внимания его величество pixel и понятие разрешение. Пиксел - это центральное понятие растровой графики. Из прошлой статьи мы уже знаем, что каждое изображение (например, фотография) на компьютере состоит из пикселов, как предметы из атомов, как живое из клеток. Мы выяснили, что каждый пиксел характеризуется своим цветом. При большом увеличении растрового изображения пиксельная структура хорошо просматривается. Не вооруженным глазом видно - чем меньше пиксели, тем точнее изображение. Если пиксели крупные - изображение становится неясным и грубым. Вместо точности передачи графической информации принято говорить о разрешении (resolution) . Разрешение зависит от размеров пиксела. Если взять картинки одинакового размера (6*6 см), но разного разрешения, то увидим следующую ситуацию: Получается, что разрешение - это количество пикселов на единицу длины, то есть она характеризует плотность пикселов. Обычно разрешение измеряют в пикселях на дюйм (pixels per inch, ppi), 1 дюйм = 25,4 мм. При создании нового документа в программе Photoshop появляется такая табличка, где и устанавливается параметр Resolution. Самое оптимальное разрешение - это 72 ppi. Итак, выше мы рассмотрели понятие пиксела и разрешения применительно к растровым изображениям. О природе цвета в Photoshop Из школьного курса физики вы, возможно, помните, что мы видим Цвет предмета благодаря тому, что от него отражается или излучается Свет. Свет имеет электромагнитную природу, то есть представляет смесь множества электромагнитных волн. Мы это вспомнили для того, чтобы понимать и различать два способа возникновения цвета: 1. путем смешивания красок (рисование картин от руки) 2. путем смешивания световых лучей (рисование на компьютере) Мониторы отображают цвета в результате смешения цветных лучей света, испускаемых люминофорами, а печатающие устройства смешивают краски, то есть вещества, обладающие способностью поглощать одну часть лучей света и отражать другую. Почти все цвета и в 1-ом и во 2-ом случае можно получить путем смешивания в определенных пропорциях только трех базовых цветов. Если смешивать краски, то базовыми будут: синий, красный и желтый. Можете взять обычные краски и проверить! Если смешивать лучи света, то базовыми будут: красный, зеленый и синий. Основная цветовая модель RGB, лежащей в основе представления графики в компьютере, как раз представляется как сумма красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Название модели составлено из первых букв английских названий этих цветов. Цветовая модель RGB наиболее часто используется при описании цветов, полученных смешением световых лучей. Она подходит для описания цветов, отображаемых мониторами, получаемых сканерами и цветовыми фильтрами, но не печатающими устройствами. В модели RGB каждый базовый цвет характеризуется яркостью (интенсивностью), которая может принимать 256 дискретных значений от 0 до 255. Поэтому можно смешивать цвета в различных пропорциях, варьируя яркость каждой составляющей. Таким образом, можно получить 256x256x256 = 16 777 216 цветов. Диалоговое окно Color Picker это - палитра выбора цветов. Там каждому базовому цвету присвоено свое значение яркости (от 0 до 255) R = 255 G = 48 B = 244 В итоге получился цвет # FF30F4 В цветовом выражении он выглядит как пурпурный. Таким образом, работает цветовая модель RGB.
|