Меню сайта

Разделы новостей

События [7]
Выставки [6]
Конкурсы [3]
Фотопресса [5]
Фототехника [20]

Наш опрос

Нужен ли фото блог
Всего ответов: 86
 
...............................................
Главная » 2009 » Февраль » 25 » Февральский номер журнала Foto&Video №2 (142), 2009
Февральский номер журнала Foto&Video №2 (142), 2009
18:17

Февральский номер журнала Foto&Video №2 (142), 2009

Основные темы: тест - камеры Canon EOS 5D Mark II, Nikon Coolpix S60, Samsung NV100HD, Casio Exilim EX-FH20, камерофон Sony Ericsson Cyber-shot C905, бумаги Epson и чернила UltraChrome K3 Vivid Magenta; портфолио – Егор Заика; мокрый коллодионный процесс; макросъемка зимой; travel-фотография - Камбоджа; читательский конкурс - тема «Ситуация» (фотожурналистика), комментарий Сергея Шахиджаняна; уроки Александра Лапина – «Урок седьмой. Где искать содержание»; конкурсы Hasselblad Masters Awards 2008 и Trierenberg Super Circuit 2008; фестивали «Мастер-2008» и Noorderlicht 2008; авторская колонка Ирины Чмыревой; пять книг из домашней библиотеки Вадима Гущина.
В продаже с 22 января


РЕПОРТАЖ: конкурс Hasselblad Masters Awards 2008
Престижная фотографическая награда Hasselblad Masters Awards сменила формат. До недавнего времени она распространялась только на тех фотографов, которые используют в своей работе технику Hasselblad. В 2008 году было решено расширить условия участия и распространить их на всех профессиональных фотографов, использующих средне- и широкоформатную технику, независимо от марки. («Фабрика мастеров», с. 4–9)

ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ: авторская колонка Ирины Чмыревой
«…Я не верю в лозунги об общем равенстве. Потому что они глупо спорят с идеей Сына Божиего и всякой другой избранности. Потому что слова об общем равенстве отменяют институт экспертов и иерархию общества, которая есть, какая бы форма управления (самоуправления) ни была присуща этому обществу. Идея общего равенства плохо согласуется с идеей старшинства и вытекающей из нее уважительности к старшим (и более знающим); идея равенства позволяет большинству здоровых и сильных угнетать одного непохожего на них… потому что идея равенства в изображении человеческим сообществом остается отягощена биологическим самовыражением. А в природе нет равенства. И тогда равные сильные и здоровые начинают уравнивать с собой до смерти тех, кто другой. Мне больше по душе идея терпимости, а она, согласитесь, с равенством не имеет ничего общего: терпимость признает иерархичность, признает разность потенциалов и разницу в их выражении…» («Письмо седьмое. Всем равные возможности», с. 10)

СОБЫТИЯ, КОНКУРСЫ: календарь февральских выставок и дедлайны конкурсов (с. 12–17)

КНИГИ И АЛЬБОМЫ: пять книг из домашней библиотеки Вадима Гущина (с. 18–19)

РЕПОРТАЖ: «Дни фотоанималистики»; Москва
«...Для участия в работе жюри третьего ежегодного конкурса фотографий дикой природы “Золотая черепаха — 2008” были приглашены всемирно известные фотографы-анималисты Клаус Нигге/Klaus Nigge (Германия), Винсент Мунье/Vincent Munier (Франция) и Мартин Эйзенхауэр/Martin Eisenhawer (Швейцария). 20 и 21 декабря 2008 года при участии Союза фотографов-натуралистов они провели серию мастер-классов и слайд-шоу для российских фотографов дикой природы…» (Андрей Акимов, «С любовью к природе», с. 22–23)

ПОРТФОЛИО: Егор Заика
Егор Заика — известный российский глянцевый фотограф. Он снимал для Vogue, Harpers Bazaar, Elle, Icons, InStyle, Citizen K, Tattler… Из тысячи фотографий, созданных за прошедшие семь лет, Заика отобрал 32 работы и представит их на своей персональной выставке, которая пройдет с 10 по 17 февраля в Доме Спиридонова, Москва. F&V публикует портфолио фотографа. (Анисия Борознова, «Игра в стиль», с. 24–33)

НОВИНКИ: актуальные новинки фототехники и аксессуаров (с. 34–41)

ТЕСТ: зеркальная фотокамера Canon EOS 5D Mark II
«…Вторая половина 2008 года была отмечена появлением на рынке сразу трех полноформатных зеркальных фотокамер профессионального уровня по цене менее (иногда — значительно) 100 тыс. рублей. С моделью Alpha A900 вступила в элитный клуб производителей цифрового полного кадра Sony. Камера D700 стала первой бюджетной зеркалкой компании Nikon в этом сегменте. А Canon наконец выпустил замену полюбившейся многим, в немалой степени из-за вполне демократичной цены (ориентировочно 60 тыс. руб.), модели EOS 5D. Ее ожидали давно, но появилась Canon EOS 5D Mark II к осенней выставке Photokina 2008. Внешне 5D Mark II изменилась незначительно — увеличился экран, чуть переместились кнопки удаления и включения подсветки, на верхнем диске переключения режимов появились три новых. Внутренние изменения более весомы…» (Олег Волошин, «Еще одна пятерка», с. 42–46; + лабораторные испытания)

ТЕСТ: бумаги Epson и чернила UltraChrome K3 Vivid Magenta
«…Более года назад была обновлена линейка профессиональных фотопринтеров Epson. Одна из причин этого обновления — разработка новых пигментных чернил UltraChrome K3 Vivid Magenta. Собственно, это не столько новые чернила, сколько новая модификация. Палитра осталась прежней — девять цветов: стандартный (фото) черный, матовый черный, серый, светло-серый, голубой, светло-голубой, желтый, пурпурный и светло-пурпурный. Но пурпурные (нормальной плотности и светлые) чернила стали более насыщенными. Это обстоятельство и отражено в названии новой формулы — Vivid Magenta, т.е. яркий пурпурный цвет…» (Сергей Щербаков, «Фотобумаги Epson и чернила Ultrachrome K3 Vivid Magenta», с. 48–51; + лабораторные испытания)

ТЕСТ: компактная фотокамера Samsung NV100HD
«… Новые электронные устройства функциональнее своих предшественников — это естественное следствие технического прогресса. Но все возрастающее количество функций и режимов делают работу с такими устройствами менее понятной, особенно для неподготовленных пользователей. Процедура управления должна быть максимально простой, и одно из эффективных решений — использование сенсорных экранов… В новой фотокамере Samsung NV100HD концепция “пальцеориентированного” управления реализована полностью. И по этой причине из всех управляющих кнопочек осталось всего две — вызова меню (для глобальной настройки камеры) и просмотра отснятого. Зато на экране в обилии появились пиктограммы всех режимов и параметров камеры…» (Александр Слабуха, «Перст указующий», с. 52–55; + лабораторные испытания)

ТЕСТ: псевдозеркальная фотокамера Casio Exilim EX-FH20
«…Год назад компания Casio выпустила первую в мире скоростную цифровую фотокамеру для бытового сектора потребительского рынка. Модель Exilim Pro EX-F1 с матрицей 6 Мпикс. и 12-кратным зум-объективом могла делать снимки высокого разрешения с частотой 60 кадров/с и снимать видео с частотой до 1200 кадров/с. Камера вполне могла бы использоваться и в секторе прикладных исследовательских задач. В науке давно достигнуты на порядки бОльшие скорости, но ни одну из таких специальных камер не купишь в магазине. А EX-F1 доступна любому. Теперь к ней присоединилась и новая разработка компании — Casio Exilim EX-FH20…» (Сергей Щербаков, «Машина времени», с. 56–59; + лабораторные испытания)

ТЕСТ: камерофон Sony Ericsson Cyber-shot C905
«…Восьмимегапиксельное разрешение фотокамеры, богатый набор фоторежимов и работы с изображениями, Wi-Fi-модуль, GPS-приемник, интернет-телефония, внутренняя память емкостью 160 Мб, комплектная карта памяти на 2 Гб (Sandisk), FM-тюнер, стабильная и быстрая работа электроники — все это сражает наповал, как только начинаешь осознавать, какая крутая новинка оказалась у тебя в руках…» (Владимир Нескоромный, «На равных», с. 60–62; + лабораторные испытания)

ТЕСТ: штатив Gorillapod SLR-ZOOM
«…Впервые штатив-гориллапод довелось увидеть не в рекламе, а привинченным к камере вполне-таки снимающего журналиста. Из-за странного вида штатив показался каким-то сувениром или игрушкой, стиль которой совсем не вязался с рабочей камерой. Но в ответ на расспросы мой знакомый отозвался о гаджете одобрительно… Каждая нога состоит из девяти шаровых шарниров и поэтому может сгибаться как угодно и скручиваться в спираль, причем трение в шарнирах подобрано таким образом, чтобы самопроизвольно нога не разгибалась…» (Андрей Паршев, «Чудо на ветке», с. 63)

ТЕСТ: компактная фотокамера Nikon Coolpix S60
«…Надежность электроники становится все выше, при том, что стоимость ее производства уменьшается. Механика в этом соревновании явно проигрывает. Экраны монитора становятся все больше, а размеры камер все меньше… Всего две механические кнопки оставили разработчики в камере Nikon Coolpix S60 — включения и съемки. Первую — как предохранитель, чтобы камера не включалась случайно. S60 благодаря конструкции с перископическим объективом (не в смысле оптической схемы “перископ”, а как конструкции с поворотом оптического пути на 90 град.) тонка. Она легко поместится в кармане рубашки или брюк. Хотя и без немного утопленной механической кнопки “on/off” на тонкой верхней грани корпуса эксплуатация не будет опасной — зум при включении не выдвигается, и повредить его нельзя…» (Сергей Щербаков, «Касание стиля», с. 64–67; + лабораторные испытания)

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КОНКУРС: тема — «Ситуация» (жанр, репортаж, фотожурналистика); комментарий Сергея Шахиджаняна
«…Я работаю в фотослужбе “Коммерсанта” уже восемь лет, помогая выпускать газету «КоммерсантЪ». За рабочий день иногда я вижу до пятидесяти тысяч фотографий. И часто главный вопрос — ЧТО ИМЕННО ФОТОГРАФ ХОТЕЛ СКАЗАТЬ? — остается без ответа… Когда я учился на факультете журналистики МГУ, то Всеволод Тарасевич, известный советский фотограф, говорил, что “важен не протокол, а набор высказываний” фотографа. И предлагал пересказать снимок словами — что получится? Если лет десять назад фотограф радовался, что у него все получилось резко и в экспозиции, цвета не перевраны, а на пленке все кадры “хорошие”, то теперь требования стали намного жестче. И мы в газету стараемся ставить снимки “говорящие”…» (Сергей Шахиджанян, «В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле», с. 74–81)

ШКОЛА: уроки Александра Лапина
«…Казалось бы, фотография — это универсальный язык, одинаково понятный всем: “вот моя собака на диване”, “а вот мои дети играют на пляже”. Все совершенно понятно. Но так ли это? И почему, когда речь заходит о более творческой фотографии, так трудно, а иногда вообще невозможно объяснить, в чем ее содержание? Что, естественно, вызывает бесконечные споры. Ну а тех, кто считает фотографию подлинным языком и хочет выразить в ней свои взгляды на жизнь, интересует другое — как донести до зрителя это содержание, сможет ли тот “прочитать” его. Этой проблеме посвящен седьмой урок Александра Лапина…» («Урок седьмой. Где искать содержание», с. 82–85)

ПРАКТИКА: мокрый коллодионный процесс
«…Наверное, я первым в современной России стал работать с мокрым коллодием. А началось все с работ Роба Кендрика/Robb Kendrick. Его ковбои меня просто поразили. И тогда я решил, что буду делать такие же фотографии. Самое интересное, что я тогда и на пленку не фотографировал, а использовал обычную цифровую мыльницу. Изучив теорию, я приступил к закупке необходимых компонентов и изготовлению приспособлений, о которых здесь и рассказываю…» (Алексей Алексеев, «Вечный коллодий», с. 86–93; + описание процесса)

ПРАКТИКА: мокрый коллодионный процесс
«…Несколько лет назад, просматривая Национальный архив Соединенных Штатов Америки, я встретил фотографии, которые по-настоящему потрясли меня. Это были портреты убийцы Авраама Линкольна. В современной фотографии я ни разу не сталкивался с тем, чтобы снимки были способны так глубоко передавать чувства. Лишь только увидев их, я понял, что должен овладеть этим искусством. Потребовалось почти два года. Я ездил по миру, учился у мастера, сохранившего это искусство. Терпеливо исследовал магазины и даже квартиры коллекционеров старых объективов и камер в разных городах в поисках инструментов, способных придать моим работам определенные качества…» (Барт Дорса, «Похититель душ», с. 94–95)

ПРАКТИКА: travel-фотография - Камбоджа
«…Что больше всего привлекает фотографа в Камбодже, так это экзотика. Ни разнообразие ландшафтов соседнего Вьетнама, ни идиллические курорты Таиланда, ни исторические реликвии Китая не произвели на меня такого впечатления, как экзотические красоты Королевства Камбоджа… Сегодня Камбоджа скорее привлечет фотографа возможностью фотосъемки древних храмов, затерянных в джунглях, и традиционного уклада жизни местного населения, пока еще охотно допускающего чужаков в свой мир…» (Татьяна Грозецкая, «Метаморфозы Камбоджи», с. 96–101)

РЕПОРТАЖ: фестиваль «Мастер-2008»; Москва
«…В последнюю неделю ноября в центре современного искусства “М'АРС” прошел 12-й фестиваль профессиональной фотографии “Мастер-2008”. В его программе: выставка работ номинантов и победителей конкурсов “Лучшая рекламная фотография” и “Лучшая коммерческая фотография”, награждение победителей, семинары, мастер-классы, представление техники партнеров фестиваля (Sony, Sinar/Broncolor/Foba — SBF, “Фотофрейм” и Maxilab). Традиционно у мероприятия камерный формат, гостей немного, и общение между организаторами и гостями довольно тесное. Организаторы и участники — фотографы Гильдии рекламных фотографов, фотографы-профессионалы, работающие в разных жанрах. Гости — все желающие. Фактически фестиваль представляет собой недельную школу интенсивного обучения тому, как стать профессиональным фотографом…» (Сергей Щербаков, «Они зажигают звезды», с. 102–107)

ПРАКТИКА: макросъемка зимой
«…Не знаю, как в других жанрах, но в съемке насекомых не все сводится к технике и даже не с нее начинается. У нас, макрофотографов, половина дела — это наши модели. Конечно, зимой найти их непросто, а зима у нас семь, а кое-где и девять месяцев, но этот вынужденный простой вполне можно сократить, ведь многих насекомых совсем несложно содержать в домашних условиях…» (Надежда Муравьева, «Пока модели спят», с. 108–113)

РЕПОРТАЖ: фестиваль Noorderlicht 2008; Леуварден, Голландия
«…“За стенами. Восточная Европа до 1989” стала темой основной экспозиции фестиваля Noorderlicht 2008. Пятнадцатый по счету, он прошел в сентябре-октябре прошлого года в голландском Леувардене. За многие годы каждое государство — член Восточного Блока развило свой собственный фотографический язык, который почти никогда не выходил за пределы национальных границ. Фотография эта могла бы так и остаться никогда не увиденной, если бы не организаторы голландского фестиваля, решившие собрать ее вместе в одной экспозиции — впервые столь масштабной с момента падения Берлинской стены…» (Елена Фирсова, «Новое старое», с. 114–119)

ФИЛОСОФИЯ: пленка и отпечаток
«…Недавно я решил отпечатать один портрет со старого негатива. В принципе, мне этот портрет всегда нравился, но технические изъяны старой пленки требовали слишком сложной ретуши после оптической печати, что меня и останавливало. А теперь, имея сканер и Photoshop, проблемы можно решить запросто и без потерь для окончательного вида изображения. Выкроив для этого дела вечерок, я залез в архив, нашел негатив, взял лупу и тщательно его рассмотрел. И вдруг почувствовал, что не хочу ни печатать его, ни сканировать, и совсем не потому, что лень, а просто я увидел в негативе все, что так хотел видеть на отпечатке…» (Александр Фурсов, «О решающей роли негатива, или Когда умирает отпечаток», с. 120–121)

РЕПОРТАЖ: конкурс Trierenberg Super Circuit 2008
«…Уже много лет я ломаю голову над тем, как организаторам этого одно из крупнейших в мире фотоконкурсов удается поддерживать уровень фоторабот — позитивных, жизнеутверждающих, оптимистичных. Глядя на снимки, хочется радоваться солнышку, умиляться маленьким котятам, всем улыбаться и говорить всякие нежные глупости. Конечно, рафинированные искусствоведы ударятся в критику, но мне кажется, все это пустое. Как говорится, если звезды зажигают, значит, людям нужен этот свет, значит, подобное творчество находит отклик в душах, иными словами, большинству нужна именно такая фотография, которая будет радовать, воодушевлять и проч. В мае прошлого года мне довелось поучаствовать в работе жюри Trierenberg 2008 — в австрийском городе Линце…» (Владимир Нескоромный, «Сплошной позитив», с. 122–127)

ПОСТНЫЕ МЫСЛИ: колонка главного редактора (с. 128)

В продаже с 22 января
Дополнительная информация: www.foto-video.ru
Foto&Video является проектом издательского дома «КАТМАТ», www.katmat.ru

Внимание! Редакция журнала Foto&Video переехала в новый офис. Наш новый адрес: 107113, Москва, парк «Сокольники», 4-й Лучевой просек, д. 4 (5-й павильон). Ближайшая станция метро — «Сокольники». Павильон №5 расположен за павильоном №4.1, в котором раньше проводился «Фотофорум». Также изменился номер телефона. Теперь телефон редакции (495) 988-09-83.


источник:  http://www.fotonovosti.ru/
Категория: Фотопресса | Просмотров: 1136 | Добавил: fotoalbom | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь новостей

«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Поиск

Друзья сайта

.................................................
Copyright MyCorp © "Сайт Фтолюбителей"
Хостинг от uCoz